БАМ-2 на очереди?

Вполне возможно, что совсем скоро в России прозвучит новый клич – «Даешь БАМ-2». Поскольку представители ведомственных министерств уверенны, что развитие портов Дальнего Востока, увеличение добычи полезных ископаемых и т.п., уже невозможно без скорейшего построения второго пути Байкало-Амурской магистрали.

По их словам, проводимая сегодня реконструкция БАМ позволит увеличить грузоперевозки с 12,6 до 24 миллионов тонн. Однако существует реальная необходимость перевозить более 100 миллионов тонн грузов. Поэтому никакая модернизация существующей железной дороги не способна решить все проблемы, кроме как строительство дополнительной ветки.

Например, на одном только Эльгинском месторождении в настоящее время добыча угля составляет 1 миллион тонн. По прогнозам, в 2018 году добыча составит уже 18 миллионов тонн, а в перспективе – 27 миллионов тонн угля. Основным, сдерживающим добычу фактором, является низкая пропускная способность существующих железнодорожных магистралей.

Уже в настоящее время РЖД вынуждена вводить ограничения на прием заявок относительно экспортных перевозок, в том числе и новых объемов угля, в порта Дальнего Востока. Такие же ограничения вводятся и по перевозкам грузов по БАМу в порт Ванино и Советская Гавань.


Новости
Вернуться назад
Главная